Госпожа народная о "Госпоже Метелице" "Теремка" - МК в Саратове 10-17 марта 2010 г. 5 марта в Саратовском академическом театре оперы и балета им. Н.Г.Чернышевского, в преддверии Международного женского дня; состоялось торжественное вручение высоких и заслуженных званий представительницам творческой интелли­генции города в присутствии губернатора Саратовской области, министра культуры губернии, руководителей театральных коллективов и общественности. Среди удостоенных звания «Народный артист России» и актриса Саратовского областного театра кукол «Теремок» Татьяна Петровна Кондратьева, которая много лет служит в любимом саратовцами детском театре и не только делится накопленным опытом и знаниями с учениками - студентами отделения актеров театра кукол Саратовской государственной консерватории, но и продолжает играть главные роли в новых постановках театра. В начале февраля этого года состоялась очередная премьера спектакля по моти­вам сказок братьев Гримм «Госпожа Метелица», где Татьяна Петровна играет одну из самых важных для пони­мания происходящего на сцене ро­лей, а именно Госпожу Ведущую - добрую сказочницу, поясняющую и комментирующую маленьким зрителям сюжет сказки, характеры и поступки героев. Спектакль поставил главный режиссер театра, заслуженный деятель искусства РФ Геннадий Шугуров, он же автор сценария и музыкального оформления, сценография питерской художницы Татьяны Стариковой. Кроме Татьяны Кондратьевой в новом спектакле принимают участие актеры Алексей Грызунов, Светлана Зинченко, Оксана Сорвачева, Алексей Усов, Антон Черепанов. Госпожа и Господин - словоохотливые комментаторы событийного ряда и характеров героев, существующие на сцене в отличие от всех других персонажей в так называемом живом плане, в исполнении Татьяны Кондратьевой и Алексея Грызунова неожиданно и комично говорят отнюдь не на привычном малышам родном русском, а на ломаном псевдо-германском. И это с первых же минут представления подчеркивает, что в основе постановки - классика зарубежной литературы, источником которой послужил немецкий фольклор. Соответственно костюмы героев, атрибуты реквизита и декораций стилизованы под присущие культуре народов, населяющих Германию, характерные черты и традиционные особенности. В начале спектакля одетые и манерничающие точь-в-точь как добропорядочные бюргеры Господин и Госпожа Ведущие поднимают крышку огромной музыкальной шкатулки, или шарманки, это кому как нравится, в утробе которой и происходит основное действие. А именно история о том, как добрая работящая Марта уронила случайно веретено в колодец, затем попала в некое царство Госпожи Метелицы, выполнила предложенную ей работу и вся в золоте вернулась домой. Тогда как ленивая Берта за дурной характер, жестокосердие и тунеядство была по заслугам наказана, явившись от хозяйки метелей прямо из бочки со смолой вся черная до неузнавания. Но сказ­ка, показанная детям в «Теремке», необычайно добрая: в конце концов завистливая ленивица получает полное прощение, по воле главных повествователей, наказание не вечно, как это было в произведении народного творчества и у тех же братьев Гримм. Спектакль динамичный, в нем много импровизации, театральных новаций, юмора и актуальных современности аллюзий. И он очень нравится детям, заставляет их от души смеяться над словами и действиями забавных персонажей, позволяет осознавать себя все понимающими и достойными соучастниками действа и просто весело, с большим интересом проводить время, отпущенное для знакомства с новой работой театра. В этом, безусловно, заслуга творческого коллектива и, в первую очередь, единственной в труппе за всю историю существования Саратовского театра кукол народной артистки РФ Та­тьяны Кондратьевой, которая в каждой своей сценической работе умеет продемонстрировать новые грани присущих ей безусловной одаренности и непревзойденного актерского мастерства. Мария АНУФРИЕВА. «Московский комсомолец» в Саратове 10-17 марта 2010